Фокус

Ташкентские станции захватывают «летающие» предприниматели

Blog Image
Email : 31 0

На сегодняшний день в нашей столице более 50 махаллей и свыше 400 улиц, из которых 8 являются основными. Естественно, как и в крупных мегаполисах, численность населения столицы и количество гостей со всех концов света растет. Вместе с современными услугами, широкими и удобными улицами, рабочими местами и зонами отдыха возрастает потребность в общественном транспорте.

Не секрет, что значительная часть жителей и гостей города пользуется общественным транспортом. Поэтому предпринимаются меры для улучшения транспортной инфраструктуры столицы. Например, строятся наземные метрополитенные линии и увеличивается количество автобусов. Также продолжается строительство современных остановочных комплексов.

В частности, в ноябре 2023 года началось строительство «умных» остановок в тестовом режиме. На улицах Бобура и Фуркана проводятся текущие ремонты дорог, оптимизация транспортного движения, внедрение IT-технологий. Остановки должны быть оснащены банкоматами, вендинг-аппаратами, бесплатным Wi-Fi, электронными табло с информацией о маршрутах и времени прибытия автобусов, камерами наблюдения, мусорными контейнерами и зарядными устройствами для мобильных устройств. Кроме того, остановки должны быть оборудованы пандусами для людей с ограниченными возможностями.

В настоящее время в Ташкенте более 2 тысяч автобусных остановок, большинство из которых не соответствует требованиям. Размеры, длина и расположение остановок — это еще один важный вопрос, требующий серьезного рассмотрения.

Первая проблема. Почти все остановки в местах скопления пассажиров превращены в торговые точки и сервисные павильоны.

Вторая проблема. На остановках очень мало места для пассажиров. Летом в жару и зимой в холод пассажиры вынуждены стоять на улице.

Третья проблема. Существуют определенные нормы по оборудованию автобусных остановок в зависимости от категории автомобильных дорог, но не всегда они соблюдаются. Например, необходимы площадки для посадки и высадки, зоны ожидания, расширенные участки дороги для остановки автобусов, разделительные линии, пешеходные дорожки, переходы, автобусные павильоны, сиденья, мусорные контейнеры и освещение.

Четвертая проблема. На остановках нет условий для передвижения и безопасности людей с ограниченными возможностями. На некоторых улицах районов Юнусабад, Миробод, Яккасарай, Сергели, Шайхонтохур мы видели, что большинство остановок не соответствует стандартам для передвижения инвалидных колясок, и люди не могут воспользоваться автобусными павильонами из-за неудобного доступа и уклонов. Даже существующие павильоны не соответствуют установленным стандартам и не обеспечивают возможность передвижения.

Конечно, для предпринимателей, которые берут в аренду остановки, существуют свои требования. Например, они должны поддерживать порядок, чистоту и комфорт на остановках, а также предоставлять необходимые услуги для людей.

Согласно постановлению Кабинета Министров №482, местные органы и дорожные службы должны обеспечить освещение автобусных остановок и их окрестностей в темное время суток в соответствии с нормами и правилами строительства. Эта норма применяется в центрах городов. Однако в остановках за пределами центров часто не соблюдается. Это важное условие для обеспечения безопасности в темное время суток. Большинство остановок по-прежнему соответствуют стандартам прошлого века. Даже после изменений они не справляются с дождем и плохой погодой.

Остановка на улице Боғишамол в районе Юнусабад, тестовый центр. Остановка полностью занята предпринимателем.

Остановка «Шивли кўчаси» на пересечении улиц Чингиза Айтматова и Шивли. Здесь остановка не только занята предпринимателем, но и была полностью разрушена без разрешения.

Та же ситуация с другой остановкой на том же адресе. Остановка находится в распоряжении предпринимателей, а не населения. Согласно указу президента, на автобусных остановках разрешено размещение только рекламных средств, банкоматов и вендинг-автоматов для продажи продуктов питания.

Мы также стали свидетелями подобных ситуаций на улицах Шота Руставели, Бобура, Нукуса, Амир Темура, Шахрисабза, Хуршида, Шарофа Рашидова, Осиё.

Мы видели, что автобусы часто вынуждены останавливаться далеко от остановок, остановки превращаются в торговые точки и заведения общепита, не обеспечены необходимыми условиями для людей с ограниченными возможностями, и не защищены от внешних факторов. В общем, они остаются без надлежащего ухода.

Водители отмечают, что маленькие остановки не позволяют двум автобусам остановиться одновременно. Некоторые остановки превращены в парковки для автомобилей, что влияет на безопасность движения. Особенно беспокоит отсутствие условий для современных автобусов длиной более 15 метров.

Зилола УБАЙДУЛЛАЕВА